Наши работы

В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
Ребенок может в одном рисунке прожить целую жизнь сказочного персонажа. Начав с зеленой запятой, которая станет дракончиком. А дракончик потом вырастет большим и однажды встретит противника — злого дракона. И они будут биться много дней и ночей, меняя оружие и теряя в бою то голову, то хвост, которые, конечно, опять отрастут у волшебных драконов… И луна будет сменять солнце. А потом все накроет черная туча и прольется дождь. Дождь такой силы, что настанет настоящий потоп… И если в этот момент взрослый начнет ругаться, что ребенок налил много воды на рисунок и вообще зачем-то все черным цветом некрасиво измазал, то ребенок отвлечется от процесса и не успеет спасти и подружить драконов…
Дети не просто рисуют изображение — они проживают процесс, гармонизируют свое внутреннее состояние. Ребенок в период адаптации к садику может молча закрашивать лист черной гуашью. И только после этого в его рисунках появляются другие цвета, на лице — живые эмоции, а в поведении – желание общаться.  Эту способность к самокоррекции можно нарушить, если ребенка каждый раз спрашивать: « И что же ты нарисовал?»  Ребенок задумается… Ребенок решит, что рисовать надо обязательно что-то. И будет рисовать стандартные домики с крышей-треугольником (и где только современные дети видят такие крыши?), елочки из трех треугольников, солнышки с лучами – все как у всех на рисунках — и ничего общего с творчеством и самовыражением. Не спрашивайте у малыша, что он нарисовал. Он сам расскажет, когда на рисунке будет конкретный образ. Если очень хочется, можете осторожно высказать предположение: «А вот это мне кажется похожим на слона»
Не оценивайте результат. Любуйтесь процессом!

                

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Алена Александровна! Замечательная статья у вас получилась и очень интересный видео ролик работ ребят вашей группы.

    ОтветитьУдалить